Сегодня проходила психотерапевтический сеанс один на один с психологом. Разбиралась со своим раздражением и гневом.
Хочу сказать, что такой опыт один на один был впервые. Я читала про разные методики по управлению гневом и раздражением. Но обычно это не давало долгого эффекта, привычки реагировать делали свое черное дело в любой подходящей под это ситуации. А ситуация и правда для этого могла быть любая, и это усугублялось моим общим физическим состоянием, если не выспалась, если что-то болит, то ко мне лучше не подходить. И чем ближе мне человек, тем я свободней себя с ним веду и открываюсь, тем чаще и легче я раздражаюсь.
После этого раздражения , я чувствую вину и совсем недовольна собой. Такие реакции реально портит мне качество жизни.
Так вот решила, я с этим разобраться, и в этом начал мне помогать разбираться, психолог и психотерпаевт Аня, удивительно красивая и милая девушка, она мне сразу понравилась, и это думаю не маловажно в таких сеансах. Мне было в общем-то легко открыться ей.
Я рассказала ей о том, что меня мучает, о том, что я ожидаю. И думал сейчас она меня научит как это делать, и даст какую-то технику. Но не тут-то было.
Сначала я описала свое раздражение как я его представляю в физическом мире. Оказалось это какой-то меховой клубок, как шаровая молния, который ко мне прилетает из ниоткуда, он всегда находится рядом, но он не часть меня. Я к нему привыкла и знакома, с ним, но ощущения, которые он мне приносит, мне вообще не нравятся. Когда он касается он обжигает меня.
Аня спрашивает, как давно я с ним знакома и как давно он появился в моей жизни. Я пытаюсь вспомнить. И тут я попадаю в вспоминание детства, когда я малышка ростом не выше маминой коленки. Папа, что-то раздраженно говорит маме, они ругаются, а я вцепилась в мамины коленки, обняв ей ноги, и кричу- хватит. Но говорить я тогда не умею, и меня не слышат , я плачу и никак не могу повлиять на ситуацию. Ком в горле и слезы навернулись на глаза у меня взрослой, теперешней.
Как все просто – анализируя большую часть причин своего раздражения, это действительно так, я говорю, буквально кричу о чем-то, но меня не понимают, меня не слышат. Или я даже не пытаюсь объяснить, зная, что как бы я не кричала меня не услышат и не поймут. Или сразу кричу, чтобы сразу поняли – теперь-то я это могу.
Но есть одно преимущество у меня взрослой, теперь я смогу говорить так, чтобы меня услышали и поняли, этому мне еще предстоит научиться. Но, думаю, главный пласт проблем поднят.
Ощущение как будто я разгружала вагон с углем, чувствую себя обессиленной физически после этого разговора, но успокоенной. Это детское воспоминание теперь не несет боли, но дает мне повод к размышлению и освобождение.
Я думаю один из корешков этой проблемы мы выдернули с Аней, и думаю это принесет свои плоды.
Анечка, спасибо.