Про контакт

Ко мне на прием пришла мама с девочкой подростком. Дорога была для них долгой и неудобной.
В итоге мама была усталой и напряженной. Увидев 2 листа документов, которые ей надо заполнить, она нахмурилась и засомневалась, нужны ли им вообще мои услуги.
Я за счет их опоздания успела поесть и отдохнуть целых 10 бонусных минут. Поэтому, несмотря на конец рабочего дня, была расслабленна и терпелива.


Когда начался прием, мама отстранялась, тревожилась о том, куда попадет информация, о которой я ее спрашиваю, хмурилась, скептически меня оглядывала, жаловалась на школьные трудности дочери… Меня уже начало это раздражать, и в какой-то момент захотелось поскорее закончить прием или направить их к другому специалисту (благо у нас есть специальный человек, который работает именно со школьной неуспеваемостью). Я даже попыталась это сделать, но коллеги не оказалось на месте.
До конца консультации оставалась 30 минут. Помощи ждать было не от куда, и я начала делать что-то более-менее стандартное из диагностики.
И тут что-то в воздухе начало меняться. Я вдруг увидела в этой отстраняющейся женщине живую, любящую, сочувствующую маму, у которой много боли, но и много сил…
Мы проговорили целый час. Я совершенно забыла о времени и о границах сессии. Очень настоящий был контакт.
Когда в конце она меня благодарила и была такой мягкой и теплой, я подумала, что, удивительное дело, такие вот встречи, сквозь холодность и враждебность, приносят больше удовлетворения, чем когда после нескольких месяцев работы клиенты говорят об улучшениях…