Кольца в сундук не доставляют

text-about-magicСвета заказала обручальные кольца у частного ювелира. Сама придумала дизайн, много энергии в это вложила и, конечно, ждала с нетерпением результата. Мастер уверил, что будет готово через 2 недели. Но ни через две недели, ни через три колец так и не привез.

Начались долгие переговоры. По каким-то непонятным причинам встреча то срывалась, то отменялась, то переносилась. Переговоры продолжались, и Света стала терять терпение.


Она старалась сохранить доброжелательный и уважительный тон, но вдруг поняла, что в такой простой ситуации товарно-денежных отношений оказалась втянутой в бесконечный круговорот взаимных претензий и деталей, которые уже мало относились к изначальному предмету (кольцам). Она теперь знала о пьющем отце ювелира, которого надо было срочно спасать, о большом проекте, который надо было срочно делать, о заболевшей дочке.. Она искренне старалась все это понять, но готовые кольца никак не могли до нее доехать, и это создавало напряжение. А тут еще и будущий муж стал намекать, что можно было бы уже и посмотреть на кольца…

В общем, она запуталась и пришла распутываться на очередную сессию. Под рукой оказались новые ассоциативные карты, и я предложила ей выбрать одну карту с картинкой и одну со словом. Те, что больше всего подходят к началу Светиной истории.

Света положила перед собой карточку с картинкой и слово «волшебно»:
text-about-magic
– Вот так я хотела, чтоб все было…

– Расскажи, что ты видишь на картинке?

– Ну волшебство – это дача… У нас там как раз такие старые вещи и такая обстановка… А вот мальчик этот… Он как будто мешает. Ну зачем тут этот мальчик…

– А какие чувства возникают у тебя, когда смотришь на эту картинку и этого мальчика?

|Задумчиво смотрит.|

– Странно, ведь волшебство – мое любимое слово. А ухватить это чувство сейчас никак не получается. Вообще чувств нет… Ну что волшебство… Поняла! Волшебство – это вот это внешнее: патефон, фотоаппарат, старинные монеты, старый зонтик, сундук… А мальчик этот все портит как будто…

– А что чувствует мальчик на этой картинке, как ты думаешь?

– Не знаю… ну что чувствует. Да ничего он не чувствует!

– А что вокруг него? То, что не уместилось на картинке… Куда он смотрит?

– Ничего себе! А вокруг него родители ссорятся. Вот это неожиданный поворот событий…

– Расскажи мне про него.

– Ну, родители ссорятся, а он спрятался, потому что больше уже не может это выносить. Ведь когда такие близкие люди ругаются, а ты маленький, мир же рушится… Вот он и спрятался. Но выглядывает, чтобы держать ситуацию под контролем. Ну чтобы в случае чего быть готовым что-то сделать… Так же спокойнее, когда знаешь, что происходит.

– Как эта история похожа на твою жизнь?

– Прямым образом похожа… В детстве родители постоянно ругались. Они ссорились страшно, могли потом по нескольку дней не разговаривать… Но нам, детям, всегда транслировалось, что все в порядке и ничего не происходит. Видимо, родители таким образом берегли нас от лишних переживаний. А это же надо быть совсем идиотом, чтоб не понимать… Ну и получается, что я с детства усвоила, что выражать себя нельзя. Вокруг же всегда «все хорошо». Значит и надо быть этакой хорошей девочкой, волшебной. Которая не может показывать, что злится, например, или с кем-то ссорится. А когда что-то такое появляется внутри, «нехорошее», тогда я прячусь в сундук, то есть отдаляюсь, отхожу на безопасное расстояние, прячусь за вежливыми словами и безличными обращениями. Потому что показывать себя страшно.

– Как то, что ты говоришь, относится к ситуации с ювелиром?

– Получается, что я запрятала себя в сундук в угоду этой своей «волшебности». Когда ситуация стала требовать от меня проявиться (разозлиться, отстоять соблюдение нашего договора… в общем, стать не волшебной, а вполне себе земной и жесткой), я предпочла вежливые формулировки и позицию «я все понимаю». Спряталась за своими внешними волшебностями: за вежливой улыбкой, красивой речью… Только бы не показывать себя настоящую.. Мда..

– Что ты можешь сделать для разрешения этой ситуации сейчас?

– Ну, похоже, придется вылезать из сундука. В сундук, выходит, колец не доставляют… А значит – придется разозлиться и стать жесткой. Получается, когда я вылезаю из сундука, мне надо обозначить свои границы и быть готовой их отстаивать. Это, конечно, очень страшно, но это ведь я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать − двенадцать =